Конспект физкультурного занятия

 
« На поиски клада»
Старшая группа

Цель: развитие высокой физической работоспособности и  качественной физической подготовки.

Задачи:

- продолжать формировать двигательные навыки и умения: различные виды лазания, прыжков на двух ногах, сохранения равновесия и ориентировки в пространстве.

- развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость,

- способствовать формированию правильного свода стопы и осанки

- способствовать удовлетворению эмоциональных потребностей детей, формированию интереса к спортивной деятельности и умения осознанно относиться к выполнению движэений

Атрибуты:

Дуга для лазания – 2 шт. Канат – 1 шт. Тоннель – 1 шт. Бревно  – 1шт. Бумажные комки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я получила звуковое письмо. Вот послушайте : «Здравствуйте, ребята! Я пират Джек. На острове «Сокровищ» я спрятал клад. Найти его смогут только смелые, ловкие и дружные. Если не боитесь трудностей и препятствий, тогда отправляйтесь на поиски». Я решила, что именно вы справитесь с поиском клада, потому что вы - старшая группа! Готовы отправится в необычное путешествие через океан? Тогда вперёд. Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. Команда равняйсь. Смирно. Прошу всех на борт. Направо! Шагом марш.

Вводная часть

Поднять якорь (ходьба на носках, руки подняты вверх.)

Заводим моторы (ходьба на пятках, руки к плечам, круговые вращения локтями)

Полный вперед (бег в колонне по одному)

Качка на корабле (перекрёстный бег)

За бортом проплывают морские звёзды (боковой галоп, руки в стороны)

Морские коньки (бег с захлёстыванием голени)

Морская змея плывёт (бег змейкой)

Переходим на шаг.  Отлично, команда. Мы с вами прибыли на остров «Бодрости» давайте послушаем как шумит море:

Вдох носом, на выдох закрываем ладонями уши и произносим протяжный звук «ШШШ»

На острове бодрости надо взбодриться.

Разошлись по точкам.

Основная часть.

ОРУ

Упражнения выполняются 4-6 раз.

1. Море волнуется

И. п. Основная стойка, руки опущены

1- волнообразные движения руками вперед , 2вверх

3- волнообразные движения руками в стороны 4- и.п.

2. Птичка

И.п. основная стойка, руки в замок домиком над головой, 1 - выдвинуть шею вперёд, 2 – и .п. 3- наклон головы к груди, 4- и.п.

1-8 волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы

рук.

3. Осьминог

И.п. ноги на ширине плеч, 1-2 наклон влево, правая рука над головой, 2-4 наклон вправо, левая рука над головой, 5-6 наклон вперёд руки разведены в стороны, 7 наклон вперёд руками коснуться пола, 8 и. п.

4. Ящерица – игуана.

5. Рыбка

И.п. лежа на животе, руки вверху 1-поднять голову, руки, ноги, верхнюю часть туловища, 2 – и.п.

6. Дельфин

И.п. – лежа на спине, руки вверху

1- 2 перекат на правый бок, (левый) 3 – 4 и.п.

7. Краб

И.п. сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре, поднять таз, продвигаться вперед,

опираясь на конечности, затем назад

8. Прыжки морская звезда

Ну вот мы и зарядились на острове «Бодрости», можно теперь продолжить наше путешествие! (ходьба в колонне по одному) Волны раскачивают наш корабль. То вверх, то вниз.

На горизонте остров  «Преодоления препятствий». На этом острове есть канатная дорога, лабиринт, огненная река, горы, пещера.

ОВД

Круговая тренировка

Канатная дорога. Передвижение приставным шагом по канату, пятки на канате, носки на полу.

Лабиринт. Попеременное подлезание и перешагивание через препятствие.

Огненная река. Прыжки на двух нога змейкой через бревно.

Горы. Перелезание через дугу-лестницу, наступая на каждую перекладину.

Пещера. Ползание опираясь на колени и ладони сквозь тоннель.

Молодцы, ребята. Двинемся дальше. Волны раскачивают наш корабль. Команда, вижу остров «Холода». Но мы ведь не боимся, мы закалённые ребята. На острове много снега и льда. Мы будем собирать льдинки.

Ногами собирают бумажные комки «Льдинки», девочки в одно место, мальчики в другое.

Подвижная игра «Ледяная рука»

Отправляемся дальше. И вот он остров «Сокровищ»

Разошлись по точкам.

Заключительная часть.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

5 шагов вперед, 3 шага влево, 2 шага назад, 4 шага вправо

(дети повторяют движения).

Но чтобы быстрее найти клад мы должны осмотреться по сторонам:

Проводится зрительная гимнастика (имитация движений).

- Смотрим в «бинокль»;

- вправо, влево, вдаль;

- «сильный ветер» - моргаем;

- «волны» - глаза влево, вправо;

- «ночь – темно» - закрываем глаза

А вот колодец, заглянем в него. Это же сундучок, а в нем, конечно же, клад!

Дети получают клад.