Оздоровительный бег

 

 

        Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания  общей выносливости у дошкольников, - так отмечают ФроловВ.Г., Юрко Г.П.

        Уже у детей раннего возраста бег является основным способом передвижения. Он оказывает значительное влияние на улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, что в свою очередь создает основу для совершенствования быстроты и выносливости. Физическую нагрузку при беге легко дозировать, изменяя скорость, время бега или пробегаемое расстояние, используя различные виды бега. [24, с –9]

        Нагрузки при проведении оздоровительного бега должны соответствовать функциональным возможностям организма ребенка. Поэтому оздоровительные пробежки со старшими дошкольниками целесообразно проводить два раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки. При этом необходимо заранее определить длину беговой дорожки и продолжительность бега. Беговую дорожку можно располагать вокруг дошкольного учреждения и делать ее длиной 250 м. Дети в среднем пробегают один круг за 1 мин 40 сек. Для детей 5-6 лет (старшая группа) полная дистанция составляет 250-500 м, а для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) дистанция бега в течение учебного года постепенно увеличивается от 500 до 1000 м.

        При проведении оздоровительного бега необходимо учитывать двигательную активность каждого ребенка.

ВОЗРАСТ

Уровень ДА

КОЛИЧЕСТВО КРУГОВ

5-6 ЛЕТ

Высокий и средний

2 круга = 500 м

 

низкий

1 круг = 250 м

6-7 ЛЕТ

Высокий и средний

3-4 круга = около 1000 м

 

низкий

2 круга = 500 м

     

        Методика оздоровительного бега имеет свои особенности:

  1. Разминка – включает упражнения для различных групп мышц, разные виды ходьбы.
  2. дети бегут «стайкой» 5-6 человек. Первые два круга воспитатель бежит вместе с детьми, следя за индивидуальной длительностью бега  детей и за их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции, а других, наоборот, подбадривают и дают возможность проявить свою выносливость. Воспитатель находится то впереди, то сбоку, то сзади..
  3. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают самостоятельно пробежать дополнительно 1-2 круга, при этом воспитатель контролирует самочувствие и состояние каждого ребенка.
  4. Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, после этого в течение 203 минут выполняются упражнения на расслабление.

Во время оздоровительного бега воспитателю необходимо помнить несколько правил:

  1. При выборе дистанции нужно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
  2. Все дистанции для бега должны быть размечены;
  3. Бег должен доставлять детям «мышечную радость» и удовольствие;
  4. Следует вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определенный темп, при этом желательно бегать вместе с детьми;
  5. Помнить об использовании после оздоровительного бега упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания;
  6. Желательно не прекращать пробежки в зимнее время года, при этом сократив длину беговой дорожки, учитывая, что у детей утепленная одежда.

Перечисленные правила и методику проведения оздоровительного бега предлагает Рунова М.А. [16, с –94,95]