Спортвный праздник

Средний дошкольный возраст

 

Цель:

Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников;

Воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать у детей представление о зарождении олимпийского движения;

• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в соревновательной форме)

• Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной активности;

• Воспитывать нравственные качества личности (чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности)

место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: олимпийский огонь, олимпийский флаг,  стойки 2,скамейка гимнастическая 2,тоннель 2,обручи малые10 , обручи большие 2,коробки из под обуви 4,машинки 2,хопы 2,бубен 2, куб 2.

Ход праздника

Ведущая: Всех ребят и всех знакомых

                  Мы позвали в детский сад,

                  Мы сегодня здесь устроим

                  Праздник спорта, дошколят.

Под «Олимпийский марш» В. Попова -дети входят в  спорт. зал.

Ведущий.  Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей площадке, на которой пройдут «Малые Олимпийские игры» - это праздник спорта, мира, дружбы, молодости, красоты.

Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?

Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры». Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые зимние Олимпийские Игры!

Дети читают стихи

Мамы, папы, дети рады:

К нам идет Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой!

Для здоровья поддержания

Проведем соревнования!

Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!

А для тех, кто первым стал

Олимпийский пьедестал!

Ведущий.       Чтоб олимпийские игры начать, Должны ребята клятву дать:

Дети встают и произносят Клятву

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

                     Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий-Ребята, а вы знаете, что у каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.  Считается, что он приносит удачу спортсменам. 

Входит Олимпийский зайка и медведь с флагом.

Зайка: Я Олимпийский Зайка, а я Олимпийский Мишка.

 Мы принесли с собой флаг, на котором изображено 5 колец. А вы знаете почему?

Ребёнок читает стих.

Пять колец, пять кругов

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт наш общий друг

Все народы приглашает,

Во всемирный – мирный круг.

Ведущий - Дружно, весело, как надо! Мы начинаем Олимпиаду

Девиз наших соревнований: «Быстрее! Выше! Сильнее! ».

Прошу считать наши Олимпийские игры открытыми.

Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу.

Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

1. Эстафета: «Священный Олимпийский огонь»

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета «Пять колец» Кто быстрее – бег змейкой через кольца скреплённые между собой скотчем.

Обручи находятся в вертикальном положении. Дети по одному  змейкой проходят эстафету, огибают фишку бегут до линии старта и передают эстафету.                                               

Вед.      Прыгай выше, не робей,

             Будешь телом здоровей!

3. Эстафета на ловкость и быстроту: прыжки на мячах-хопах змейкой между   кеглей и обратно стараясь не задеть. Предлагается попрыгать гостям праздника.

4. «Собери награды »Перед командами, по всему залу лежат вперемешку звёздочки и кружки разные по цвету и размеру. Задача команд на скорость отсортировать свои награды.  

5.Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать

Во дворе с утра игра,

 Разыгралась детвора.

 Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

 Значит там игра – …. (Хоккей)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

                            (Лыжи)

За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!  

                              (Санки)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими

                   (коньками)

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. Ребята, а какие виды спорта вы ещё знаете?

(хоккей, футбол, баскетбол, волейбол, бокс, конный спорт, фигурное катание и т. д.)

 6. Ведущий. Что такое «зима»? Это много снега! И все так любят с ним поиграть. Предлагаю командам отдохнуть и вместе с болельщиками сыграть в игру  "Снежки".

Дети делятся на две команды, команда мальчиков и команда девочек. По сигналу дети начинают перебрасывать (снежки) «скомканные листы бумаги» на территорию соперников. По сигналу свистка игра останавливается, и на чье стороне меньше «снега» та команда победитель.

Ведущий:

Кто боится в снег свалиться,

Пусть на санки не садится!

8.Эстафета «Санный вид спорта» езда на машинках, отталкиваясь от пола ногами. Дети садятся на импровизированные сани,   доезжают до стойки и обогнув её возвращаются обратно.

9. Эстафета «Лыжные гонки» в качестве средств передвижения предлагаются коробки из под обуви  . По сигналу каждый участник команды добегает на « лыжах» до ориентира, оббегает его и возвращается, передаёт  эстафету другому.                                                                                                     

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и подать сигнал.

10. Эстафета «Сигнал победы»

Преодолев полосу препятствий(тоннель, скамейка, 2 обруча) добегают до столика, ударяют рукой по бубну, возвращаются в свою команду. Передают эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия.

Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят» в исполнении всех детей.

Ведущий  Вот и подошли к концу наши малые Олимпийские игры. Я верю,

что эти игры останутся в вашей памяти и надеюсь, что спортивный

девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! » станет вашим девизом.

Объявляю церемонию награждения.

Прошу считать наши малые Олимпийские игры закрытыми.

Награждение.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.