Одарённые дети

Карта выявления одаренных детей

 

Группа №______                               Воспитатели:________________________________

                                                                                   ________________________________

 

критерии оценки

список детей

Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук и конкретными академическими способностями.

 

Дети с высокими творческими (художественными) способностями

  • С ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке.
  • В свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; не находя слов или «захлебываясь» ими, прибегает к ри­сунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее оче­видное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное);
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.  .

 

 

Дети с литературными  способностями

  • Любят фантазировать или импровизировать на тему действи­тельного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранно­го сюжета, не теряет основную мысль;
  • выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состоя­ния и чувства героев сюжета (изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными);

 

 

Дети с артистическими способностями.

  • Часто , когда ребенку  не хватает слов, он выражает свои чувства ми­микой, жестами, движениями; стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает,
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает, кроме того, с легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и обладает способностью передавать эмоциональ­ные образы средствами двигательной выразительности;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

 

 

 

Дети, имеющие спортивный талант.

  • Предпочитают книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования; 
  • физически развиты, энергичны и все время хотят двигаться;
  • смелы и не боятся синяков и шишек;
  • почти всегда берут верх в потасовках или выигрывают в ка­кой-нибудь спортивной игре;
  • двигаются легко, пластично, грациозно; обладают высокой координацией движений;
  • ловко управляются с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • у них есть свой герой-спортсмен, которому они подражают.

 

 

Музыкально  одаренные дети.

Ребенок имеет музы­кальный талант, если:

  • любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послу­шать;
  • быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, вниматель­но вслушивается в них, легко запоминает;
  • сочиняет мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вклады­вает в исполнение много чувства и энергии, а также свое на­строение.

 

 

Дети, обладающие коммуникативными и организаторскими  способностями.

 

Дети с преимущественным преобладанием контактности, по­требности в общении и лидерстве отличаются

  • инициативностью.
  • высокими организаторскими способностями,
  • их обычно легко вы­бирают на главные роли в играх и занятиях, они уверенно чувству­ют себя среди сверстников и взрослых

 

 

Дет,  с выраженными  техническими способностями.

У ребенка отмечают техни­ческие способности, если он:

интересуется самыми разнообразными механизмами и ма­шинами;

  • любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы меха­низмов;
  • сам «докапывается» до причин неисправностей и «капри­зов» механизмов и аппаратуры, любит «загадочные» поломки или сбои в работе механизмов, способен чинить испорчен­ные приборы и механизмы;
  • может использовать старые детали для создания новых иг­рушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  • интересуется специальной, даже взрослой технической ли­тературой.