критерии оценки
|
список детей
|
Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук и конкретными академическими способностями.
|
|
Дети с высокими творческими (художественными) способностями
- С ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке.
- В свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; не находя слов или «захлебываясь» ими, прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроение;
- стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное);
- серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
- не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. .
|
|
Дети с литературными способностями
- Любят фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета (изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными);
|
|
Дети с артистическими способностями.
- Часто , когда ребенку не хватает слов, он выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями; стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает,
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает, кроме того, с легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
- пластичен и обладает способностью передавать эмоциональные образы средствами двигательной выразительности;
- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
|
|
Дети, имеющие спортивный талант.
- Предпочитают книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования;
- физически развиты, энергичны и все время хотят двигаться;
- смелы и не боятся синяков и шишек;
- почти всегда берут верх в потасовках или выигрывают в какой-нибудь спортивной игре;
- двигаются легко, пластично, грациозно; обладают высокой координацией движений;
- ловко управляются с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- у них есть свой герой-спортсмен, которому они подражают.
|
|
Музыкально одаренные дети.
Ребенок имеет музыкальный талант, если:
- любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послушать;
- быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
- сочиняет мелодии;
- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;
- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
|
|
Дети, обладающие коммуникативными и организаторскими способностями.
Дети с преимущественным преобладанием контактности, потребности в общении и лидерстве отличаются
- инициативностью.
- высокими организаторскими способностями,
- их обычно легко выбирают на главные роли в играх и занятиях, они уверенно чувствуют себя среди сверстников и взрослых
|
|
Дет, с выраженными техническими способностями.
У ребенка отмечают технические способности, если он:
интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
- любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;
- сам «докапывается» до причин неисправностей и «капризов» механизмов и аппаратуры, любит «загадочные» поломки или сбои в работе механизмов, способен чинить испорченные приборы и механизмы;
- может использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
- любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
- интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
|
|