День матери
«А ну-ка мамочки!»
Старший дошкольный возраст
Участвуют две команды (4 ребёнка и 4 мамы в каждой)
Цели и задачи:
1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
Оборудование: конфеты бутафорские 2, платок носовой 8, прищепка бельевая 16, верёвка бельевая, две гладильные доски и два утюга (игрушка), коврик гимнастический 2, яйцо с ячейкой 2 комплекта, ложка деревянная 2, карточки с видами спорта, медали. Грамоты.
Ход праздника
(Дети исполняют песню «Маме песенку пою».
Спортинструктор. Дорогие друзья, приветствуем всех, кто собрался в нашем спортивном зале. По доброй традиции в конце ноября мы проводим необычные праздничные соревнования. А кому посвящается этот праздник вы конечно знаете! Ведущий: Кто вас, дети, больше любит? Кто вас нежно гак голубит, И заботится о вас, Не смыкая ночью.глаз. Дети : Мама дорогая Колыбель кто вам качает. Кто вам песни напевает. Кто вам сказки говорит, И игрушки вам дарит, Дети: Мама золотая Если дети, вы ленивы. Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слёзы льет тогда? Дети: Всё она родная. Дети исполняют песню Ребёнок: Порой справляться трудно маме, Одной с домашними делами, Но я, заботливая дочь, Всегда готова ей помочь. Спортивная часть мероприятия Спортинструктор: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды из групп «Вьюнок» и «Калинка». Поприветствуем их!
Звучит марш. Участники строятся на стартовых, линиях, ведущий называет членов команды. Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!
Спортинструктор. Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ...
Слово предоставляется председателю жюри...
Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.
Звучит марш. Участники строятся на стартовых, линиях, ведущий называет членов команды. Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!
Спортинструктор. Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ...
Слово предоставляется председателю жюри...
Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.
1. Спортинструктор: Эстафета, эстафета! Вместо палочки – конфета. (Мама несет конфету на голове, передает ребенку, тот кладет ее на спину и двигается на четвереньках, так чтобы - конфета не упала).
2. Спртинструктор: Как вы поняли это была разминочная эстафета. Перейдём к более сложным и серьёзным вещам! Следующий наш конкурс называется «Большая стирка».
(На натянутую веревку мамы поочередно вешает платочек, закрепляя его прищепкой, ребёнок платочек и прищепку снимает. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени ).
(На натянутую веревку мамы поочередно вешает платочек, закрепляя его прищепкой, ребёнок платочек и прищепку снимает. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени ).
3. Спортинструктор: Вообще-то многие считают, что ковры не летают. Но не такой! Он летит у нас стрелой! (Родители переносят каждого ребенка по очереди на небольших одеяльцах).
Игра для зрителей (загадки)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой.
(Горка)
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой.
(Горка)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)
Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки)
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)
4. Спортинструктор: Вопрос «Что на Руси явилось символом женской красоты?» (коса). Соревнование в умении заплетать косы (К палке прикреплены три верёвки).
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)
4. Спортинструктор: Вопрос «Что на Руси явилось символом женской красоты?» (коса). Соревнование в умении заплетать косы (К палке прикреплены три верёвки).
5. Спортинструктор: Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем! «Бег с яйцом в ложке».
(Бежит первый участник в одной руке ложка с яйцом, вторая рука за спиной, оббегает стойку, возвращается и передаёт эстафету следующему)
(Бежит первый участник в одной руке ложка с яйцом, вторая рука за спиной, оббегает стойку, возвращается и передаёт эстафету следующему)
6. Спортинструктор: Вижу с физкультурой в дружбе живёте. Конкурс капитанов «Угадай что это?» (Мамам раздаются названия видов спорта, участник должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать (баскетбол, горные лыжи; футбол, фигурное катание; волейбол, хоккей; прыжки в длину, конькобежный спорт))
7. Сейчас команды будут отгадывать загадки Загадки для команд:
- Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
- Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
8.Спортинструктор: Завершающая эстафета называется «Гусеница». (Каждая команда становится в две колонны (мамы и дети) на высокие четвереньки, между колоннами протягивается скакалка, за которую держатся все участники. По сигналу гусеница бежит до ориентира. Оббегает его и возвращается к линии старта).
Спасибо вам, дорогие мамы, что приняли участие в празднике.
С днём матери вас!
Пусть праздник спортивный надолго запомнится.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполнятся.
А физкультура станет родной!
Слово жюри Подведение итогов, награждение.