Физминутки для пальчиков
Пальцевая моторика
Дружат в нашей группеДевочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. |
Дружба Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок. Ритмичное касание пальцев обеих рук. Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. Руки вниз, встряхнуть кистями. |
|
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга нам нельзя. |
В гостиВыставляем вверх большие пальцы. Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы. Кулаки стучат друг о дружку. Ритмичное сжатие пальцев кулак на обеих руках. |
|
Затем проводятся упражнения, в которых дети учатся поочередно разжимать из кулака пальцы рук. Это уже более сложные движения. |
|
|
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. |
ДомикРазжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимаем все пальцы вместе. |
|
Часть упражнений, в которых используется поверхность стола, проводятся, не поднимая детей со своих стульчиков. Такие упражнения полезно сочетать с традиционными (динамическими) физминутками, чтобы обеспечить двигательную активность дошкольников. |
|
|
Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком, Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. |
ПрогулкаПри выполнении этой физминутки дети сидят на местах и ритмично двигают по поверхности стола (от себя к краю) прямые пальцы обеих рук. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. Ритмичные движения по столу указательными пальцами. Движения средних пальцев в быстром темпе. Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола. Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. Хлопок обоими кулаками по поверхности стола. |
|
Еще одна физминутка, когда дети сидят на своих местах. Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз и быстро двигаются по поверхности стола «человек идет». |
|
|
Побежали вдоль реки Дети наперегонки. |
ЧеловечкиДвижения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю (повторить несколько раз). |
|
Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. |
Засолка капустыРезкие движения прямыми кистями вниз и вверх. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя. Движение пальцев, имитирующее посыпание соли из щепотки. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. |
|
На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Потянули, Покрутили, Постучали И открыли! |
Замок Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок. Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны. Движения сцепленными пальцами от себя к себе. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга. Пальцы расцепляются, ладони в сторону. |
|
На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. |
Дом и воротаПальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев. Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу. Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев. |
|
Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. |
Цветок Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести. |
|
Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка второй |
ЗайцыУказательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить. Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены. Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены. Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить. |
|
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. К ней козленочек спешит, Колокольчиком звенит. |
Коза и козленокУказательный палец и мизинец – вверх, остальные прижать к ладони, причем согнутый большой палец сверху. Указательный и безымянный пальцы – вверх, остальные прижаты к ладони. Пальцы соединены в щепотку, опущены вниз. |
|
Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали. |
Птички Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы. Махи ладонями с широко раскрытыми пальцами. Руки вверх, все пальцы широко расставить. Большой палец отогнуть в горизонтальное положение. Сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы. |
|
Вышла кошечка вперед, К нам идет, хвостом играет. Ей навстречу из ворот Две собаки выбегают. |
Кошки и собакиУказательный и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец согнутый сверху. Левой ладонью машем у основания правой кисти. Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе. |
|
|
|
|
|
|
|