П/И Средняя группа

Спортивные упражнения и игры на прогулке.  
 
Сентябрь  
Найди себе пару. У детей в руках цветные платочки, у одной половины — красного цвета, у другой — зеленого (или синего). По сигналу воспитателя (удар в бубен) все дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару!» дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пару. Игра по­вторяется.
Не задень. Вдоль площадки в одну линию ставятся кегли (5—6 шт.), расстояние между ними 40 см. Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не за­деть их. Упражнение выполняется поточным способом.
Заключительная часть: Игра «Пузырь»
 
Октябрь
№1
-Автомобили. Каждый играющий получает руль (картонный, фанерный). Колонной по одному автомобили выезжают из гара­жа. Воспитатель поднимает зеленый флажок и говорит: «Поеха­ли!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает желтый флажок — дети переходят на ходь­бу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наи­более ловких ребят, которые умело в разных направлениях вы­полняли ходьбу и бег.
-Пастух и стадо. Дети изображают стадо (коровы или овцы) и находятся в хлеву (за условной чертой). Водящий — пастух, он в шапке, за поясом хлыст, в руках рожок, и находится немного по­одаль от стада. Воспитатель говорит: Ранним-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!», А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» На слова «ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит (слегка помахивая хлыстом) их в поле (на середину зала). Через некоторое время пастух гонит ста­до обратно в хлев. Зайдя за черту, дети поднимаются и выпрямля­ются. Выбирают другого пастуха, и игра повторяется.
-Самолеты. Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кегля, кубик, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя «К полету!» дети выполняют круговые движе­ния согнутыми руками перед грудью — заводят моторы. На следу­ющий сигнал: «Полетели!» дети поднимают руки в стороны и бега­ют — «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу «На посадку!» самолеты находят свое место (у своего кубика) и стро­ятся в колонны.
-Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.
 
№2
-Вдоль дорожки. Из шнуров или реек выкладываются две до­рожки длиной 3 м, шириной 25 см, в конце каждой на расстояние 1 м кладется кубик. Упражнение выполняется двумя колоннами — надо прыжками на двух ногах проскакать по дорожке, затем обойти кубик и вернуться в свою колонну (с внешней стороны). Победи­тель определяется по итогам каждой серии прыжков. Повторяется игровое упражнение 2—3 раза. Можно объявлять победителя каж­дой пары.
-Птички и кошка. Обозначается круг (шнур, веревка) диамет­ром 5—6 м. В центре водящий, он изображает кошку (шапочки кош­ки). Остальные дети находятся за пределами круга — они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зернышки. Кош­ка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого-либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка коснулась в кругу, считается пойманным. Она отводит его на середину круга. Когда кошка поймает 2—3 птичек, выбирается дру­гой водящий. Пойманные птички присоединяются ко всем игра­ющим. Игра повторяется 3—4 раза.
-Пилоты. Ходьба в колонне по одному, по команде: «Пилоты!», бег врассыпную по всему залу, руки в стороны; по команде: «На по­садку!» — замедление бега, переход на ходьбу, затем остановиться, присесть в положение стойка на одно колено, руки на поясе (или в стороны). Игровое упражнение повторяется.
-Заключительная часть: Игра малой подвижности «Найдем воробышка".
 
№3
-Лошадки. Ходьба в колонне по одному, переход на бег с по­скоком — как лошадки. Ходьба и бег чередуются.
-Успей поймать. Дети становятся в несколько кругов с неболь­шим числом играющих, в центре водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся его. Если водя­щий дотронется до мяча или его поймает, то водящим становится тот, кто бросал мяч.
-У медведя во бору. На одной стороне площадки проводится черта — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов опре­деляется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей. Вы­бирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идем­те гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все соби­рают грибы и ягоды — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.
-Заключительная часть: Найдем медвежонка (воспитатель заранее прячет игрушку).
 
№4
-Игра Огуречик, огуречик... На одной стороне площадки на­ходится воспитатель (мышка), на другой — дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к ловишке. Воспитатель произносит: Огуречик.огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. На последнем слове дети быстро убегают в свой домик (за черту-шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.
-Найди свою пару. Воспитатель раздает платочки по количе­ству детей. Половина детей получает платочки одного цвета, напри­мер красного, остальные — желтого. На сигнал воспитателя «На про­гулку!» все дети разбегаются врассыпную по всему залу (бег проводится под удары в бубен или музыкальное сопровождение). Через некоторое время подается сигнал «Найди пару!», и дети, имеющие одинаковые платочки, становятся в пары. Если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Петя, Петя (Коля, Маша) не зевай, быст­ро пару выбирай!». Игра повторяется.
-Зайчата. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до шнура (веревка), затем надо прыгнуть через препятствие и пройти до кег­ли. Выполняется шеренгами или одновременно всеми детьми, если группа малочисленная (дистанция — 3 м).
-Заключительная часть: Игра малой подвижности «Найдем огуречик» (воспитатель прячет игрушку).
 
Ноябрь
№1
-Перешагни — не задень. Вдоль площадки воспитатель кладет ко­роткие шнуры (6—8 шт.) на расстояние двух шагов ребенка. Воспи­татель предлагает детям перешагивать правой и левой ногой попе­ременно попе­ременно через каждый шнур. Задание развивает координацию дви­жений. Темп упражнения средний.
-Кто дальше бросит. Играющие становятся на исходную линию (за черту), в руках у каждого по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» дети метают мешочки на дальность, определяя, кто дальше бросит. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы. Упражнение повторяют-
ся 2—3 раза.
-Лиса и зайки. На одной стороне площадки находится дом лисы — нора (кружок). Выбирается лиса, она идет в свой дом. Иг­рающие изображают зайцев, их дом находится на противополож­ной стороне зала (за условной чертой). По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают (на двух ногах) в разных направлениях. Воспитатель говорит: «Лиса идет на охоту!». Дети быстро бегут в свой дом. Но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2—3 зайцев, выбирается другая лиса. Игра повторяется со всеми детьми.
-Веселые воробышки. Ставятся стойки и натягивается шнур на высоте 50 см от земли. Дети подходят к шнуру, приседа­ют и подлезают под шнур, стараясь не касаться руками земли и не задевать шнур. Игровое упражнение повторяется несколько раз подряд.
-Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.
 
№2
-Перепрыгни через ручеек. На земле выкладывается широкий ручеек (ширина — 40 см). Дети становятся перед ручейком — ноги слегка расставлены, руки свободно опущены. По команде воспитателя дети прыгают через ручеек, затем поворачиваются кругом и снова прыгают, и так несколько раз подряд.
-Мяч через сетку. На середине (площадки) между двумя стойками натягивается шнур на высоте поднятой вверх руки ребен­ка (среднего роста). Дети двумя шеренгами располагаются по двум сторонам от шнура (на расстоянии 1,5 м). В руках у детей одной шеренги по одному мячу большого диаметра. По команде воспита­теля «Бросили!» дети перебрасывают мячи через шнур (двумя ру­ками из-за головы в стойке ноги врозь), дети второй шеренги ловят мяч после отскока от земли. Затем играющие второй шерен­ги бросают мячи через шнур, а дети первой их ловят, и так несколь­ко раз подряд. Данное игровое упражнение развивает силовые ка­чества, координацию и глазомер.
-Подбрось — поймай. Дети свободно, не мешая друг другу, рас­полагаются по всему залу (площадке) и играют с мячом — броски вверх и ловля его двумя руками, броски о землю. Воспитатель на­поминает, чтобы дети следили за полетом мяча и меньше его роня­ли. Броски должны быть невысокими, главное, поймать точно в руки.
-Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.
 
№3
-Ловкие бельчата. На одной стороне площадки воспитатель кладет короткие шнуры (5—6 шт.) на расстояние 1 м. На другой стороне вдоль зала кладутся набивные мячи (4—5 шт.) или другие предме­ты на расстоянии 0,5 м. Ловким бельчатам воспитатель дает зада­ние пробежать через шнуры, затем пройти между мячами. Игро­вое упражнение повторяется 2—3 раза. --Подвижная игра «Кот и мыши». На одной стороне площадки рейка­ми, положенными на стулья, или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см от уровня пола огораживается дом мышей — это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле или ска­мейке) располагается кот. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети-мышки проползают под шнурами, поднима­ются и бегают врассыпную по всему залу. Воспитатель пригова­ривает: Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите. Дети легко, бесшумно бегают. Через 20—25 с воспитатель вос­клицает: «Кот проснулся!». Кот кричит: «Мяу!» и бежит за мыша­ми, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженное пространство. Игра повторя­ется. На роль кота каждый раз выбирается другой ребенок.
-Заключительная часть: Кот ведет мышей. За котом (у ведущего на голове шапочка кота) идут мышки на слегка согнутых ногах тихо-тихо. Слушай сигнал. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспи­тателя «Воробышки!» остановиться, помахать руками, как крылыш­ками, затем продолжить ходьбу; на сигнал «Котята!» присесть и ска­зать: «Мяу!», затем бег врассыпную по всему залу.
 
№4
-Мяч через сетку. На середине зала (площадки) между двумя стойками натягивается шнур на высоте поднятой вверх руки ребен­ка (среднего роста). Дети двумя шеренгами располагаются по двум сторонам от шнура (на расстоянии 1,5 м). В руках у детей одной шеренги по одному мячу большого диаметра. По команде воспита­теля «Бросили!» дети перебрасывают мячи через шнур (двумя ру­ками из-за головы в стойке ноги врозь), дети второй шеренги ловят мяч после отскока от пола (земли). Затем играющие второй шерен­ги бросают мячи через шнур, а дети первой их ловят, и так несколь­ко раз подряд. Данное игровое упражнение развивает силовые ка­чества, координацию и глазомер.
-Пилоты.
-Заключительная часть: Ходьба обычная с заданиями для рук.
 
Декабрь
№1
-Слушай сигнал. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспи­тателя «Воробышки!» остановиться, помахать руками, как крылыш­ками, затем продолжить ходьбу; на сигнал «Котята!» присесть и ска­зать: «Мяу!», затем бег врассыпную по всему залу.
-Берегись, заморожу. Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»,— говорит он. Дети бегут к противополож­ной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
-Снежинки и ветер. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, силь­ный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направ­лениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачива­ются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращай­тесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берут­ся за руки.
-Заключительная часть: Найди Снегурочку. Воспитатель наряжает куклу Снегу­рочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит детям о том, что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хо­чет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.
 
№2
-По местам. Воспитатель ставит по трем сторонам пло­щадки цветные кегли (кубики) и, распределив детей на три звена, предлагает каждому занять свое место вокруг кегли. Дети запоми­нают место и цвет кегли. По первой команде: «На прогулку!» дети расходятся и разбегаются по всему залу. Через некоторое время по­дается вторая команда: «По местам!». Каждое звено должно быстро встать вокруг кегли своего цвета. Игровое задание повторяется.
-У медведя во бору. На одной площадки зала проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов опре­деляется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Вы­бирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идем­те гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все соби­рают грибы и ягоды — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.
-Заключительная часть: Праздничный торт. Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой празднич­ный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками.
 
№3
- Снежиночки-пушиночки. Играющие движутся гурьбой во­круг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Че­рез некоторое время направление движения меняется, хоро­вод кружится в другую сторону. Воспитатель говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присе­ли отдохнуть». Играющие останавливаются, приседают. Отдох­нув немного, возобновляют игру.
-Санный круг. Санки расставляют по большому кругу на расстоянии не менее 2—3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Воспитатель предлагает побегать всем вместе друг за другом так, как будто автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавли­ваются, шоферы выходят отдохнуть и присаживаются на них. Потом они снова садятся в машины и едут до следующей оста­новки. Если круг большой — длинный рейс, то автомобили про­должают движение до сигнала воспитателя: «Остановка!» По этому сигналу каждый занимает одну скамеечку-саночки. Дви­жение автомобилей возобновляется только по указанию воспи­тателя.
-Заключительная часть: «Кто к нам в гости приходил?» — спрашивает воспита­тель у детей, увидев на снегу свежие следы (собаки, зайца, кошки, вороны, петуха и т.д.). Дети внимательно рассматрива­ют следы. Когда вместе с воспитателем они определят, чьи следы на снегу, они подражают наиболее характерным движе­ниям этого животного или птицы, воспроизводят их звуки (со­бака лает, корова мычит, петух кричит «ку-ка-ре-ку» и т. д.). Ес­ли на участке нет следов, воспитатель может вместе с детьми выйти за пределы участка детского сада. Дети сами стараются обнаружить следы птиц и животных на заснеженной земле.
 
№4
 -Кто дальше? Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По указанию воспитателя: «Бросай пра­вой (левой)!» —все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
-Санная путаница. Играющие колонной вслед за воспита­телем бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кру­гом и только потом направляется к другим санкам. Изредка воспитатель предлагает детям совершить два круга около одних санок.
-Попрыгунчики около санок. Каждый стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих санок, продвигаясь вдоль них.     -Заключительная часть: Парное катание. Двое детей везут санки, на которых си­дит один ребенок. Так едут друг за другом 3—4 пары.
 
Январь
№1
 -Санный поезд. Взрослые или дети постарше возят сан­ный поезд — трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами.
-Оленьи упряжки. Заранее воспитатель изготовляет рога из картона или из веточек, прикрепляет их к шапкам детей-оле­ней. К санкам должны быть привязаны две веревочки: за одну ребенок,сидящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается олень (ребенок закрепляет ее за пояс).
-Снежинки и ветер. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, силь­ный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направ­лениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачива­ются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращай­тесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берут­ся за руки.
-Игра «Лиса в курятнике» Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчу. По сигналу воспитателя: «Лиса!»_ куры убегают прячутся в курятник, влезают на насест. Лиса хватает (салит) курицу, которая не успела взобраться на насест.
-Заключительная часть: Ходьба в колонне в чередовании с ходьбой в рассыпную.
 
№2
 -Кто дальше? Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По указанию воспитателя: «Бросай пра­вой (левой)!» —все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
-Найди пару. Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбе­гаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал (удар в бубен или свисток) дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета.
-Парами. Катание друг друга на санках. Воспитатель следит за тем, чтобы пары были примерно равные по своим физическим воз­можностям.
-Берегись, заморожу. Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»,— говорит он. Дети бегут к противополож­ной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
-Заключительная часть: «Кто к нам в гости приходил?»
 
№3
 -Санки по кругу. По кругу ставятся санки по количеству игра­ющих. Ходьба по кругу в среднем темпе, переход на легкий бег и снова на ходьбу с поворотами вправо и влево. На сигнал воспитате­ля: «Санки!» все играющие стараются как можно быстрее сесть на санки. Игра повторяется 2—3 раза
-Перепрыгни — не задень. Играющие прыгают на двух ногах через снежки, вылепленные заранее, положенные на расстояние 50 см друг от друга. Снег на площадке хорошо утрамбован. Змейкой между санками. В один ряд ставят 6—8 санок. Дети становятся в колонну по одному и по сигналу воспитателя передви­гаются сначала шагом, затем бегом между санками (темп бега уме­ренный).
-Пастух и стадо.
-Заключительная часть: Игра «Найдем снегурочку» (воспитатель прячет игрушку, дети ищут ее).
 
№4
 -Точно в цель. Дети становятся в две-три колонны (по количе­ству мишеней) и поточным способом метают снежки в вертикаль­ную цель правой и левой рукой.
Хоровод вокруг снежной бабы.
-Змейкой между санками. В один ряд ставят 6—8 санок. Дети становятся в колонну по одному и по сигналу воспитателя передви­гаются сначала шагом, затем бегом между санками (темп бега уме­ренный).
-Добрось до кегли. На расстояние 2—2,5 м от исходной линии воспитатель ставит несколько кеглей. Дети выходят на исходную позицию (у каждого в руках по два снежка) и по сигналу воспитате­ля метают снежки, стараясь сбить кегли.
-Заключительная часть: Зайка беленький сидит. Играющие, подражая зайчикам, бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом подбегают к воспитателю, приседают на корточки. Воспитатель произносит следующие слова: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.).Воспитатель продолжает: Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом скрестным движени­ем рук хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.) На­конец, воспитатель говорит: Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по пло­щадке кто куда.
 
Февраль
№1
-Метелица. Дети становятся в колонну по одному и берутся за руки. Воспитатель-Метелица находится впереди колонны. Не разрывая цепочки, продолжая держаться за руки, дети передвига­ются в умеренном темпе за воспитателем. Метелица ведет детей между ледяными постройками, различными предметами на участ­ке, вокруг снежной бабы и т.д. Через некоторое время все останавливаются, отдыхают и игра повторяется.
-Покружись. Дети парами располагаются свободно по всей площадке. Воспитатель предлагает всем покружиться в одну сторону, затем в другую, затем пауза и повторение игрового за­дания.
-По снежному валу. Ходьба по утрамбованному снежному валу (высота не более 30 см), балансируя руками, в умеренном темпе, в конце сойти, не спрыгивая. Воспитатель оказывает помощь, по мере необходимости и страховку.
-Пастух и стадо.
аключительная часть: Катание на санках друг друга.
 
№2
- Змейкой между предметами. Дети становятся в шеренгу, вос­питатель объясняет задание. Затем дети перестраиваются в колон­ну по одному. Ходьба между предметами змейкой за ведущим в уме­ренном темпе, легкий бег.
-Гонки на санках. Дети с санками становятся на линию стар­та — один садится на санки, другой — возница. По сигналу воспита­теля дети быстро везут санки на противоположную сторону за ли­нию финиша (дистанция — 10 м). Отмечается победитель. Затем задание выполняет вторая подгруппа детей. При повторении игры дети меняются ролями.
-Спрыгни. Дети становятся на снежный вал (высота 30 см, хо­рошо утрамбован) и прыгают на двух ногах, приземляясь на полу­согнутые ноги. Задание повторяется несколько раз подряд. Стра­ховка и помощь со стороны воспитателя обязательна.
-Санки по кругу. Воспитатель предлагает детям поставить сан­ки по кругу на расстояние 0,5 м. Вначале дети идут вокруг санок друг за другом, останавливаются, поворачиваются в другую сторо­ну и бегут в умеренном темпе.
-Самолеты.
-Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.
 
№3
- Вокруг санок. Дети стоят возле санок, повернувшись правым или левым боком — прыжки на двух ногах вокруг санок в одну сто­рону, затем остановка, небольшая пауза и снова прыжки в другую сторону (каждый прыгает вокруг своих санок).
-Быстрые санки. На исходную линию (отмечена цветной лен­той) ставятся санки в шеренгу, дети ложатся на санки и по сигналу воспитателя передвигаются вперед, как можно быстрее отталкиваясь от снега обеими руками. Дистанция — 5 м. Тот, кто достиг фи­нишной черты первым, считается победителем. Затем задание вы­полняет вторая группа детей.
-Точно в цель. Дети лепят снежки и становятся перед мишенью (щиты из фанеры, диаметр — 50 см) на расстояние 2 м. Затем поочередно бросают снежки в цель.
-Берегись, заморожу. Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»,— говорит он. Дети бегут к противополож­ной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
-Заключительная часть: Праздничный торт. Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой празднич­ный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками.
 
№4
 -Санная путаница. Играющие колонной вслед за воспита­телем бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кру­гом и только потом направляется к другим санкам. Изредка воспитатель предлагает детям совершить два круга около одних санок.
-Попрыгунчики около санок. Каждый стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих санок, продвигаясь вдоль них. ---Снежиночки-пушиночки.
-Игра «Лиса в курятнике»
-Заключительная часть: Туннель. Одна группа детей становится парами, поднимает вверх руки — это туннель, а другая группа становится в колонну по одному перед туннелем — это поезд. По сигналу воспитателя поезд движется в тоннель. Когда поезд проедет два раза в тоннель, играющие меняются местами.
 
Март
№1
-Шире шаг. Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50см). Дети бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться индивидуально и небольшими группами.
-По узенькой дорожке. Воспитатель чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равно­весие.
-Воробышки и кот. Дети-воробышки прячутся в свои гнездышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробышки выле­тают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зер­нышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как буд­то клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воро­бышками, которые улетают в свои гнезда.
-Лохматый пес. Один ребенок изображает спящего пса. Несколько детей вместе с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят такие стихи: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.
-Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего
 
№2
-Курочка-хохлатка.
-Не забегай в круг. На земле чертят большой круг (диаметром 2—3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, воспитатель может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.
-Заключительная часть: Солнышко и дождик. В руках у воспитателя большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него. Воспитатель го­ворит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им собирать ягоды). Через некоторое время воспитатель говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к нему, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять»,— и дети снова разбегаются.
 
№3
- Пробежки наперегонки. Несколько детей (4—5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Воспитатель поощряет тех, кто быстрее добежал до куста, подбадривает отставших.
-Жмурки. Воспитатель предлагает детям разойтись по пло­щадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Он ходит по всей пло­щадке или веранде, широко расставив руки, <