Подвижные игры

Любимые подвижные игры для старшего дошкольного возраста. 
 
ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ Цель: Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу. Описание игры: Один ребенок - охотник, остальные зайцы. Зайцы сидят в кустах (гимнастические скамейки) В 3-4 м от кустов чертят круг-дом охотника. У него 2-3 маленьких мяча /снежка/ Зайцы выбегают из кустов и прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу «Охотник»! -зайцы убегают, а охотник бросает в них мяч (стреляет) В кого охотник попал, тот уходит в его дом. После одного – двух попавших зайцев выбирают нового охотника. Правила: охотник стреляет только в ноги прыгающим зайцам. Пособия: гимнастические скамейки, (снежные валы), мячи, (снежки)
МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепить навык лазанья по сигналу, закрепить навык лазанья по гимнастической стенке. Описание игры: Дети распределяются на две неравные подгруппы. Одна -медведи, другая -пчелы. На расстоянии 3-5 м от гимнастической стенки очерчивают лес, на 8-10 м-луг. Пчелы помещаются на гимнастической стенке (в улье). По сигналу воспитателя пчелы ле­тят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят на дуг, медведи влезают на стенку-улей и лакомятся медом. По сигналу "Медведи”- пчелы летят к своим ульям, медведи стараются слезть и убежать в лес. Пчелы жалят медведей. После 2-3 повторов дети меняются ролями, игра продолжается. Правила: Действовать только по сиг­налу воспитателя. С лестниц не спрыги­вать, а слазить. Пособие: гимнастическая стенка.
НЕ УПАДИ (игра-эстафета) Цель: Упражнять в беге по гимнастической скамейке, стремиться выполнить задание быстро, победить. Описание: Дети стоят в трех колоннах у черты. Впереди каждой колонны на рас­стоянии 4 м стоит вдоль гимнастической ска­мейки. За скамейками на расстоянии 3-4 м лежат мячи. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к ска­мейкам, пробегают по ним, обегают мяч и возвращаются к своей колонне, вновь про­бегая по скамейкам. Выполнивший упражнение должен дотронуться рукой до следующего в колонне, после чего тот может выпол­нять упражнение. Побеждает звено, в котором было меньше падений со скамейки. При повторении игры дети бегут боком по скамейке. Пособия: гимнастические скамейки по количеству команд, мяча.
КАРАСИ И ЩУКА Цель: Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры. Описание: Одного ребенка выбирают щукой, остальные - распределены на две подгруппы: одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя "Щука" ребенок, изображающий ее вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси пря­чутся за камешки, приседая за кем-нибудь. Щука ловит только тех, кто не успел спрятаться. Правила: Щука при ловле карасей должна только касаться их рукой -"салить". Пособие: шапочка щуки.
ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Описание: Дети делятся на две под­группы. Каждая становится в шеренгу за начерченными на противоположных сторонах площадки линиями. У одной группы в руках ленточки синего цвета, у другой - желтого. По сигналу "синие" дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону площадки. Стоящие напротив дети протяги­вают вперед ладони и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого косну­лись, бежит на другую сторону площадки, останавливается и поднимает руки вверх. Правила: Бежать строго по сигналу и после того, как коснулись рукой. Пособия: ленточки синего и желтого цвета.
ПАРНЫЙ БЕГ Цель: Воспитывать в детях ловкость, чувство товарищества, взаимопомощи. Описание: Дети распределяются на две подгруппы. Каждая встает в колонну по двое у черты. Перед колонной ставит­ся 5-6 кеглей в ряд на расстоянии 1 м одна от другой. По команде пары, стоящие первыми, взявшись за руки, бегут между кеглями "змейкой", стараясь не задеть их, и возвращаются обратно. После этого бежит следующая пара. Правила: Следить, чтобы дети не за­девала кегля. Во время бега пары не должны расцеплять руки. Побеждает группа, правильно я быстро выполнявшая задание. Пособия: кегли.
ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОЛЬЦО Цель: Учить детей попадать В цель /расст.2-2,5м/,бросать мяч и ловить, развивать глазомер. Описание: Металлическое колъцо или корзину подвешивают на уровне глаз детей. Все играющие становятся в колонну перед кольцом. Каждый ребенок бросает мяч в кольцо толчком от груди. Действуют по очереди. Тот из детей кто попадает в кольцо большее число раз, считается победителем, IIособия: металлическое кольцо, корзина или мяч. ТОЧНО В ЦЕЛЬ Цель: Упражнять в метании правой и ле­вой рукой в цель, развивать ловкость, глазомер, стремиться выполнить упраж­нение правильно и быстро. Описание: Выстраившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м. от ка­ждой команды кладется обруч. Дети, по сигналу, бросают мешочки все сразу, ста­раясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к самой черте. Затем игра повторяется, но дети бросают левой рукой, а обруч первона­чально ставится в 4 м от линии. Вариант: дети могут стоять в 3-4 ко­лоннах и метать в обруч от черты, по очереди подходя к ней. Пособия: Обручи по количеству команд, мешочки на каждого ребенка,
КТО ЛУЧШЕ ПРЫГНЕТ Цель: Развивать быстроту движения, ловкость,учить прыгать точно на определённое место, О п и с а н и е: Дети подходят к начерченой на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл. Правила: Прыгать следует на двух ногах. приземляться на носочки. П о с о б и я: мяч для начертания линии.
КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ПРЫЖКОВ Цель: Раэвавать у датей прыгучесть, быстроту, ловкость, глазамер, прыгать на определённое расстояние. О п и с а н и е: несколько детей (3-5) в зависимости наличия свободного места становятся за линию и по сигналу взрос­лого прыгают на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (5-6 м.) Каждый из игющих старается сделать так, чтобы прыжки были длиннее. Прыжки считать. По окончании прыжков дети говорят, кто сколько сделал прыжков и определяют у кого их меньше. Выигрывает тот. кто сделал меньше прыжков. Правила: Прыгать только на двух ногах. Можно разнообразить игру, дав задание прыгать одной ногой вперёд, Все дети должны прьгатъ одним способом.
УДОЧКА Цель: Учить высоко прыгать, подтянув ноги. Развиватъ ловкость, силу. О п и с а н и е: Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре круга. В руках у воспитателя шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над землёй под ногами у детей, а дети подпрыгиваают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. П р а в и л а: На верёвку не наступать. Пособия: шнур и мешочек с песком.
ХИТРАЯ ЛИСА Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу, раз­вивать быстроту реакции, ловкость. Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается дом лисы. Воспи­татель предлагает закрыть глаза, после чего обходит круг, дотрагивается до одного играющего, который становится лисой. Затем воспитатель предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса. Играющие три раза спрашивают: "Хитрая лиса, где ты? После чего лиса выходит на середину, говорит: "Я здесь!" и ловит убегающих, которые разбегаются в разике стороны. Правила: Лиса выходит только после трехкратного вызова. Лиса ловит убегающих только прикасаясь к ним рукой. Пойманные уходят в дом лисы. После 2-3 пойманных воспитатель вновь собирает всех в круг и игра повторяется. Пособия: мел для очерчивания круга.
СКВОЗЬ СТЕНКУ Цель: Упражнять в пролезании через лестничный пролет гимнастической стенки, формировать личную ответственность за результат команды. Описание: Дети строятся в 3-4 колон­ны у черты на расстояния 5-6 м от гим­настической стенки. За стенкой напротив каждого пролета кладется по мячу. По команде воспитателя дети, стоящие впереди колонн, бегут к стенке, пролезают в третий или четвертый пролет (по договорённости), оббегают мяч, снова пролезают в пролет, подбегают к своей колонне, дотрагиваются рукой до ладони следующего игрока, а сами встают в конец колонны и т.д. Побеждает команда, закончившая сорев­нование первой и сделавшая это без ошибок. П р а в и л а: Следующий игрок бежит толь­ко тогда, когда до его ладони дотронется впрреди играющий. Пособия: гимнастическая стенка, мячи.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЙКИ. Цель: упражнять в прыжке в длину и бе­ге, развивать скорость, ловкость, личную ответственность за команду. Описание: Дети делятся на 3-4 рав­ные команды. Команды стоят в колоннах у черты. На расстоянии 3-4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый руче­ек, шириной 60-70 см, через 2-3 м - второй /можно и третий/. За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде воспитателя дети, стоя­щие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, дотраги­ваются рукой до ладони вытянутой вперед руки следующего ребенка, после чего тот может бежать, а сам встает в конец своей колонны. Побеждает команда, в которой никто (или меньшее число детей) не замо­чил ноги в ручье. Пособия: шнуры, кубики.
МЯЧ ВОДЯЩЕМУ Цель: Учить детей бросать мяч друг другу из разных исходных положений, различными способами. Описание: Дети строятся в 3-4 шеренги. Напротив каждой на расстоя­ния 1-1,5 м стоит водящий с мячом в руках. Он по очереди бросает мяч каждому играющему. Тот ловит и бросает обратно во­дящему. При повторении называют нового водящего. П о с о б и я: мячи
3АТЕЙНИКИ Цель: Развивать координацию движений, учить выполнять действия, имитировать движения. О п и с а н и е: одиш из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: «Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте. дружно вместе сделаем вот так!» Все останавливаются, а затейник показывает какое-нибудь имитирующее движение, поза лыжника, конькобежца. вращение фигуриста. удар клюшкой, вратаря, футболиста и т.д. Все дети должны повторить эту позу и назвать, кого она изображает, После нескольких повторений, затейник выбирает нового водящаго. П р а в и л а: Поза должна четко выражать образ. ГУСИ-ЛЕБЕДИ Цель: Учить детей действовать по сиг­налу, развивать ловкость, сноровку. Описание: На одной площадке чертится круг - дом, в котором живут гуси. На противоположной стороне стоит пастух. Сбоку от дома - логово, в котором находит­ся волк. Остальное место-луг. Назначается волк, пастух, остальные-гуси. пастух; "Гуси-гуси! гуси: га-га-га! пастух: Есть хотите? гуся: да, да, да! пастух: Ну, летите гуся: Нам нельзя пастух: Почему? Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой! пастух: Ну летите, не робейте, своих крыльев не жалейте! Гуси летят через луг домой, волк выбегает из логова и старается поймать гусей. Кого волк засалит, тот считается пойманным.уходит в логово волка. Игра продолжается.
КТО СКОРЕЕ ДО ФЛАЖКА Цель: Упражнять детей в элементах соревнования.учить бегать, развивать лов­кость, быстроту. Описание: Дети делятся на 3-4 равные группы и становятся в колонны в несколь­ких шагах друг от друга у черты. На расстоянии 4-5 м от черты перед каждой колонной расставлены воротики. Ещё дальше, впереди на линии колонны - флажки. По сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротикам, подлезают под них и бегут к флажкам, поднимают их над годовой и машут ими. Потом кладут флажки на пол и бегом возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежит первым. П о с о б и я: воротики, флажки.
СЕРСО Цель: Развивать меткость в метании, учить попадатъ точно в цель. Описанне: Дети становятся друг против друга на расстоянии 4-5 метров. У одного в руках палочка и 4-5 колец (диам.20см), у другого-только палочка. Первый ребенок с помощью палочки подбрасывает кольца, одно за другим второму, тот их ловит на палочку. Если дети не могут подбрасывать и ловить палочкой, то можно рукой. П р а в и л а: Сохранять расстояние во время бросания колец. Выигрывает тот, кто больше поймает колуц. Пособия: палочка, кольца.
МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель; Развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру. Описание: На расстоянии 2-Зм от границ площадки проводят две линии, между ними - ловишка. Дети находятся на одной из линий. Дети перебегают на другую сторону площадки, так, чтобы ловишка не смог их осалить. После слов воспитателя "Три-четыре дети хором говорят "Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!" Дети перебегают на другую сторону площадки. Тот, кого ловишка дотронется, отходит в сторону. Правила: Перебегать только после слов "ну, попробуй нас догнать"! Не разрешается во время игры спорить.
СДЕЛАЙ ФИГУРУ Цель: Развивать координацию движений, формировать правильную осанку детей. Описание: Из числа играющих выби­рается водящий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ноги на ногу по всей площадке. По сигналу все останавливаются в какой-либо позе, и не двигается. Водящий обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему больше всех нравятся. Этот ребенок становится водящим. Правила: Воспитатель следит, чтобы водящий выбирал фигуру, которая стоит без движения.
ЛОВИШКИ Цель: Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу. Описание: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следую­щей черты так, чтобы ловишка, стоящий посредине, не успел их осалить. Правила: После слов: "Раз-два-три-беги - дети перебегают на другую сто­рону, а ловишка старается коснуться кого-ндбудъ. Пойманный ловишкой отхо­дит в сторону. Пособие: мел для начертания линии.
МЫШЕЛОВКА Цель: Развивать ловкость, учить выпол­нять движения и действовать по сигналу. Описание: Детей распределить на две неравные подгруппы. Меньшая обра­зует т крут- мышеловку, остальные-мыши. Она находятся за крупом. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают. Дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают, мышеловка считается захлопнутой. Мыши должны успеть выбежать из круга. Когда поймана большая часть детей, дети меняют­ся ролями и игра продолжается. Правила: Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, пригова­ривая:"Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку-переловим всех сейчас!" После слов дети поднимают руки, мыши бегают.
ПЕРБЕЖКИ Цель: Упражнять детей в меткости. Развивать ловкость, быстроту Описание: На одной стороне площадки линией обозначают дом, на расст.5-6 м от него чертят вторую линию, за которой находится другой дом. Вдоль одной из боковых сторон площадки перпендикулярно домам проводят еще одну черту. Играющие распределяются на подгруппы по 6-8 чел. Дети одной подгруппы встают вдоль линии любого домика. Вторая размещает­ся вдоль боковой линии, у каждого в руках по два мешочка с песком. По сигналу первая подгруппа перебегает из одного дома в другой. Дети второй подгруппы бросают по одному мешочку в бегущих. Те, в кого попали, отходят в сторону. По новому сигналу перебегают в обратную сторону. Затем подгруппы меняются местами. Правила: бросать мешочки в бегущих на уровне ног. Пособия: мешочки с песком или мячи, мел.