Юбилей сада

«Всё преграды мы пройдём и Горыныча найдём!»
 
(Старший дошкольный возраст).
 
Место проведения: на территории дошкольного учреждения, по станциям вокруг детского сада.
 
Персонажи: (педагоги ДОУ) Баба Яга Водяной Петрушка Доктор Айболит Кощей Шапокляк Карлсон
 
Оборудование: костюмы сказочных персонажей; коробка нарядная; мягкие модули, стойка – 2 шт.; мячи большие; муляжи овощей и фруктов, корзины – 2 шт.; разноцветные стойки с цифрами – 4 шт.; угощение для детей
 
Ход развлечения
 
Ведущий. Мы сегодня с нашим садом Юбилей отметить рады!
Поздравляем в юбилей
Воспитателей, детей.
Пусть всегда под этой крышей
Звонкий смех ребячий слышен!
В этот праздничный денёк на месте не сидится,
Будем долго мы играть, дружно веселиться!
Принимайте угощение, шоколадки, конфетки и печенье!
Один из взрослых подносит ведущему коробку. Ведущий собирается угостить детей сладостями, но коробка оказывается пустой. Появляется взрослый, в костюме конфеты.
Конфета. Трёхголовый прилетал, все сладости с собой забрал. Мне одной чудом удалось спастись
Ведущий. Ребята, кто это Трёхголовый? Из какой это он сказки к нам залетел? Разве так можно, он детей без угощения на праздник оставил! Дорогая Конфета, а ты не заметила, в какую он сторону полетел?
Конфета. Я так испугалась, совсем растерялась! Кажется, он полетел в ту сторону, а может в другую или туда?! (Конфета показывает в разные стороны)
Ведущий. Что же, ребята, нам придётся с вами идти искать Горыныча, а поможет в этом карта. (В карте обозначены ориентиры и стрелочки вокруг детского сада. С их помощью дети двигаются от станции к станции. На станциях ребят ждут сказочные герои, которые «приготовили» различные задания).
Станции 1. Баба Яга. Я Баба Яга, костяная нога, на метле летаю, деток пугаю. Боитесь меня? Да вот только беда у меня избушка совсем старая, разваливается, а не построите ли вы мне косатики современное жильё. Вот вам строительный материал (указывает на модули), его много, хватит на два дома. Мальчики и девочки принимайтесь за работу, а уж я выберу, какой дом мне больше понравится.
2. Водяной. Ага, попались, я вас к себе в болото заберу, а то мне скучно. У меня ведь там подружки - пиявки да лягушки. Скучно мне с ними. Я ведь в море жить всегда мечтал. А вы знаете, что такое море? А болото? (проводит игру «Найди отличия», «Море волнуется»). А теперь вам туда, там вас уже ждут! (дети идут по карте дальше)
3. Петрушка. Загадаю вам загадки, сложные пресложные! Кто отгадает, тот много знает! Загадки о лете. Дети бегут к следующей станции.
4. Кощей. Я кощей – большой мешок костей! Ни куда вас не пущу и в лягушек превращу! Ребята, вы знаете сказку про меня? Где находилось яйцо с иголкой? Молодцы! Всё знаете! Но своё яйцо я вам, конечно, не дам, а вот с мячами предлагаю поиграть. «Гонки мячей». У кого два мяча окажется, тот выходит на середину круга и читает стихотворение
5. Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит, у кого что болит? Шире открывайте рот, насморк есть, болит живот?
Проводит игру кричалку.
Если верно говорю, скажете мне «да» в ответ,
Если ошибусь вдруг я, то кричите сразу «нет»!
Рано утром умываюсь?
Быстро в садик одеваюсь?
Или мама одевает?
Нос платочком вытирает?
Делать я люблю зарядку?
Ем на завтрак шоколадку?
Кашу манную люблю?
Чай я солью посолю?
За здоровьем я слежу?
В туфлях по лужам я хожу?
Много у меня друзей?
А в Ромашке юбилей?
6. Шапокляк. Здравствуйте, непослушные дети! Или вы послушные? А мы вот с Крыской-Лариской задумали грядки посадить, овощи, говорят, очень полезны для организма. Если поможете мне отсортировать овощи и фрукты, то пущу вас дальше, да ещё и дорогу укажу. Игра-эстафета «Овощи и фрукты». Дети выстраиваются в две колонны. Перед командами на противоположном конце пло­щадки начерчены круги. Первым игрокам вру­чают по корзине с муляжами овощей и фруктов. Дети бегут, выкладывают в свой круг один овощ, возвращаются к своей команде и передают корзину. Побеж­дает команда, без ошибок завершившая игру
7. Карлсон. Я Карлсон, который живёт на крыше. Услышал, что у вас праздник и очень хочу с вами поиграть, а точнее полетать. Проводит игру «Лётчики- пилоты». (На площадке расставлены разноцветные стойки с цифрами от 1 до 4 (это аэродромы). Дети делятся на команды следующим образом: у кого день рождения зимой встают к стойке под номером 1, весной – под номером 2 и т.д. Вместе с Карлсоном говорят вступительные слова:
 Мы лётчики – пилоты (дети присели)
 Заводим самолёты (руками перед грудью производят вращающиеся движения)
 Крылья расправляем (встают, руки в стороны)
 Весело летаем (врассыпную бегают с вытянутыми в стороны руками)
По команде «Самолёты, на посадку!», дети должны вернуться на свой аэродром.
После прохождения последней станции, все дети собираются у главного входа и ведущий обращает внимание на балкон, на котором находится Змей Горыныч.
Горыныч. А вот и я, а вот и я!
Не достанете меня!
Я всех победил!
Все конфеты проглотил!
Что носы повесили? Пошутил я, юмор у меня такой.
Ведущий. Ты угощение нам верни, сегодня праздник большой – день рождение нашего любимого детского сада! Ты ведь добрый, по глазам видно, спускайся к нам!
Горыныч. Нет! У меня здесь на крыше полоса взлётная. А конфеты я верну, всё равно зубы болят, только сначала потанцуем дружно! Включается весёлая песня, дети танцуют, Горыныч танцует на крыше. После танца спускает на верёвке мешок с угощениями.