Здоровый образ жизни

       Здоровый образ жизни. Организация здорового образа жизни предполагает удовлетворение важнейших потребностей ребёнка, создание условий для его полноценной жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха. Замечено, что у дошкольников, находящихся в течение дня в помещении, снижается работоспособность, появляется раздражительность, плаксивость, нарушается сон Нужно следить о постоянном доступе свежего воздуха, но чтобы не было сквозняков.
       Образ жизни дошкольников строится с учётом важнейших социальных потребностей: • в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих; • в познании и информационном обмене;
• в активной самостоятельной деятельности и самоутверждении;
• разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми;
• в признании своих достижений со стороны окружающих людей;
• в обеспечении условий для регулярного питания, активности и отдыха.
       Недостаточное удовлетворение данных потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Возраст 5-7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Это требует подбора мебели соответственно росту детей. Следует помнить, что позвоночник ребёнка 5-7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому постоянный контроль за позой и осанкой ребёнка - обязательное условие его нормального физического развития.
       У старших дошкольников наблюдается незавершённость строения стопы. Необходимо предупреждать появление и закрепление плоскостопия. Его причиной могут стать постоянное ношение обуви без каблука, на жесткой, негнущейся подошве, большего, чем нужно размера, а так же излишняя масса тела, перенесённые заболевания. Следует рационально организовывать двигательный режим, в течение дня разнообразить двигательную деятельность детей. Следует учитывать новые возможности дошкольников в освоении движений и повышать требования к качественному их выполнению: следить за точным соблюдением исходного положения, чётким выполнением промежуточных и конечных поз, соответствием выполнения движений заданному темпу.
       Дети должны иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и пр.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание), осваивать приёмы чистки обуви, одежды, умение пришить пуговицу. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Показывать младшим детям, как выполнять гигиенические процессы, помогать малышам в уходе за одеждой, причёской. Осваивать приемы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу и пр.) Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях. Задача взрослых - создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.