В честь Олимпиады
Сценарий спортивного праздника
«Быстрее, выше, сильнее»
Цель.
Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.
Задачи
Развивать физические качества детей, обогащать двигательный опыт детей.
Познакомить детей с историй Олимпийского движения, расширять кругозор детей средствами физической культуры.
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
Способствовать формированию правильной осанки и свода стопы
Участники
2 команды, состоящая из 5 родителей и 5 детей
Предшествующая работа.
Чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте и олимпийских играх, беседы о известных спортсменах и Олимпийском движении в мире.
Атрибуты
Олимпийский флаг
финишные фишки – 2
имитированные факела – 2
тоннели - 2
скамейки гимнастические – 2
барьеры для перепрыгивания – 2
5 цветных колец гимнастических малых – 2 комплекта
клюшки – 2
воротца – 2
кубики пластмассовые – 20
бутылки пластиковые 1,5 литровые – 2
бутылки пластиковые 2-ух литровые – 2
мешочки для метания – 20
коврики гимнастические – 2
кегли – 20
скейты – 2
губки хозяйственные – 4
обручи средние – 4
шарики из скомканной бумаги d = 5-8 см – 80-100
мячи - 3
Ход спортивного праздника
Зрители и болельщики заняли свои места.
Под марш «Герои спорта» дети входят в зал, строятся в шеренгу по одному.
Ведущий: Дорогие друзья! В нашей стране грандиозное событие – Зимние Олимпийские игры! Первые олимпийские игры проводились в Древней Греции в Олимпии, и принимать в них участие имели право только мужчины. В наше время многообразие видов спорта представляют и мужчины, и женщины. И, конечно, для того, чтобы достичь спортивных высот, люди тренируются с детства, учатся быть выносливыми, сильными, ловкими и крепкими духом! Я, надеюсь, что среди наших ребят в будущем будут рекордсмены, потому что дети очень дружны с физкультурой! А мамы и папы помогают девочкам и мальчикам расти здоровыми и спортивными.
Дети читают стихи
1 Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступаем мы на «отлично»!
2 Лыжи, кёрлинг, скелетон,
И фристайл, и сноуборд,
Биатлон, бобслей, хоккей –
На стадион бежим скорей!
3 Чтоб все эстафеты
С достоинством выиграть сегодня,
Лучших позвали атлетов,
Помериться силами в спорте.
4 Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады!
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Ведущий: А сейчас внимание - Олимпийский флаг – символ великих состязаний! (Под музыку марша два ребёнка вносят флаг, который водружается на почётное место).
Ведущий: Ну а сейчас познакомимся с участниками соревнований! Команды займите свои места у стартовых линий! Перед нами две команды, которые покажут нам свои знания, силу, быстроту и ловкость. А еще дружбу и взаимопомощь, ведь только дружная команда, где «один за всех и все за одного», победит.
Представление – название и девиз.
«Медведи»: Мы дружная команда, мы очень любим спорт, стремление и воля к победе приведёт!
«Леопарды»: Честно и быстро всё будем выполнять, команде соперников нас не догнать!
Представление судейской команды
Ведущий: Олимпийские игры начинаются с зажжения огня. Прежде чем огонь запылал в Сочи, он проделал огромный путь через всю Россию.
1 эстафета «Пронеси факел». (Перед каждой командой выстраивается полоса препятствий: тоннель, скамейка, барьер для перепрыгивания. Участник команды, взяв факел в руки и подняв его высоко над головой, преодолевает полосу препятствий. Оббегает фишку, возвращается и передаёт «огонь» следующему. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее).
Ведущий: Второй символ – олимпийский флаг с изображением пяти колец. Кто знает, что обозначают эти кольца и их цвета.
2 эстафета парная «Составь Олимпийские кольца». (Два участника держась за кольцо, подбегают к обозначенному месту, кладут кольцо, возвращаются, держась за руки, передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, которая быстро и правильно по цвету составит олимпийские кольца).
Интеллектуальный конкурс «Олимпийские вопросы» (команды отвечают По-очереди)
Где проводились первые Олимпийские игры? (В Древней Греции, в Олимпии)
Что запрещалось во время Олимпиады (Приносить оружие)
Как награждали победителей? (Оливковый венок, почет и уважение людей)
Кто мог участвовать в Олимпийских играх? (Мужчины, свободные люди Греции)
Что произносят спортсмены перед соревнованиями?
Какие виды спорта были в Древней Греции? (бег, кулачный бой, метание разных предметов, гонки на колесницах)
Какой город принимает Олимпиаду в этом году? Какие это будут игры? (зимние)
Назовите девиз олимпийских игр?
Общая игра «Убрать снег со стадиона». (Участвуют все дети, находящиеся в зале. На полу разбросаны «снежки» (скомканные листки бумаги). Дети в положении сидя, упор руками сзади, собирают их в корзину при помощи пальцев ног).
Ведущий: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — (Хоккей)
В нашей стране хоккей является одним из самых любимых зимних видов спорта. Следующая эстафета посвящена хоккею!
3 эстафета «Хоккей». (Взять из корзинки кубик (шайбу), провести клюшкой шайбу до обозначенной черты, забить её в ворота, бегом вернуться и передать клюшку следующему участнику).
Ведущий: По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — (биатлон)
4 эстафета «Биатлон». (На «лыжах» (пластиковых бутылках с отверстиями для ног), проскользить до коврика, где приготовлены мешочки для метания, удобно лечь, взять мешочек, бросить его в кегли, вернуться передать эстафету. Побеждает команда, которая сбила больше кеглей).
Ведущий: Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)
5 эстафета «Конькобежцы». (Проскользить на хозяйственных губках до фишки, обогнуть её, вернуться и передать эстафету следующему. Побеждает команда, вперёд закончившая задание).
Игра со зрителями «Игра с мячом». (Несколько мячей дети передают друг другу под музыку, соблюдая команды: над головой, за спиной и т. д.)
Ведущий: Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
6 эстафета на скейтах. (Лёжа на животе на скейте, отталкиваясь руками от пола, объехать фишку, передать скейт следующему
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей))
7 парная эстафета «Весёлый бобслей» (Участники встают в средние обручи, скреплённые между собой скотчем. Быстро бегут вокруг стойки друг за другом, возвращаются и передают «боб» следующему)
Ведущий: Спортивные состязания окончены. Судьи подводят итоги. Я вижу, что наш спортивный праздник всем очень понравился.
Слово судьям. Награждение медалями всех (под песню «Герои спорта
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний спортивный праздник! Но не стоит огорчаться, нужно всегда спортом заниматься.
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!