В честь Олимпиады

Сценарий спортивного праздника

«Быстрее, выше, сильнее»
 

       Цель.

     Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.

Задачи

     Развивать физические качества детей, обогащать двигательный опыт детей.

    Познакомить детей с историй Олимпийского движения, расширять кругозор детей средствами физической культуры.

    Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

    Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

    Способствовать формированию правильной осанки и свода стопы

Участники

2 команды, состоящая из 5 родителей и 5 детей

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте и олимпийских играх, беседы о известных спортсменах и Олимпийском движении в мире.

Атрибуты

Олимпийский флаг

финишные фишки – 2

имитированные факела – 2

тоннели - 2

скамейки гимнастические – 2

барьеры для перепрыгивания – 2

5 цветных колец гимнастических малых – 2 комплекта 

клюшки – 2

воротца – 2

кубики пластмассовые – 20

бутылки пластиковые 1,5 литровые – 2

бутылки пластиковые 2-ух литровые – 2

мешочки для метания – 20

коврики гимнастические – 2

кегли – 20

скейты – 2

губки хозяйственные – 4

обручи средние – 4

шарики из скомканной бумаги d = 5-8 см – 80-100

мячи - 3

Ход спортивного праздника

      Зрители и болельщики заняли свои места.

     Под марш «Герои спорта» дети входят в зал, строятся в шеренгу по одному.

     Ведущий: Дорогие друзья! В нашей стране грандиозное событие – Зимние Олимпийские игры! Первые олимпийские игры проводились в Древней Греции в Олимпии, и принимать в них участие имели право только мужчины. В наше время многообразие видов спорта представляют и мужчины, и женщины. И, конечно, для того, чтобы достичь спортивных высот, люди тренируются с детства, учатся быть выносливыми, сильными, ловкими и крепкими духом! Я, надеюсь, что среди наших ребят в будущем будут рекордсмены, потому что дети очень дружны с физкультурой! А мамы и папы помогают девочкам и мальчикам расти здоровыми и спортивными.

Дети читают стихи

1  Сочи – зимняя игра,

    Олимпийская пора!

    С леопардом, зайкой, мишкой

    Выступаем мы на «отлично»!

2 Лыжи, кёрлинг, скелетон,

    И фристайл, и сноуборд,

    Биатлон, бобслей, хоккей –

    На стадион бежим скорей!

3 Чтоб все эстафеты

    С достоинством выиграть сегодня,

   Лучших позвали атлетов,

   Помериться силами в спорте.

4 Проводим праздник спорта

   Мы в честь Олимпиады.

   Здоровье, силу укрепляем

   И спорту очень рады!

   Ну-ка, дружно, детвора,

   Крикнем все: «Физкульт-ура! »

Ведущий: А сейчас внимание - Олимпийский флаг – символ великих состязаний! (Под музыку марша два ребёнка вносят флаг, который водружается на почётное место).

Ведущий:  Ну а сейчас познакомимся с участниками соревнований! Команды займите свои места у стартовых линий! Перед нами две команды, которые покажут нам свои знания, силу, быстроту и ловкость. А еще дружбу и взаимопомощь, ведь только дружная команда, где «один за всех и все за одного», победит.

Представление – название и девиз.

«Медведи»: Мы дружная команда, мы очень любим спорт, стремление и воля к победе приведёт!

 «Леопарды»: Честно и быстро всё будем выполнять, команде соперников нас не догнать!

Представление судейской команды

Ведущий: Олимпийские игры начинаются с зажжения огня. Прежде чем огонь запылал в Сочи, он проделал огромный путь через всю Россию.

1 эстафета «Пронеси факел».  (Перед каждой командой выстраивается полоса препятствий: тоннель, скамейка, барьер для перепрыгивания. Участник команды, взяв факел в руки и подняв его высоко над головой, преодолевает полосу препятствий. Оббегает фишку, возвращается и передаёт «огонь» следующему. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее).

Ведущий:  Второй символ – олимпийский флаг с изображением пяти колец. Кто знает, что обозначают эти кольца и их цвета.

2 эстафета парная «Составь Олимпийские кольца». (Два участника держась за кольцо, подбегают к обозначенному месту, кладут кольцо, возвращаются, держась за руки, передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, которая быстро и правильно по цвету составит олимпийские кольца).

Интеллектуальный конкурс «Олимпийские вопросы»  (команды отвечают По-очереди)

      Где проводились первые Олимпийские игры? (В Древней Греции, в Олимпии)

      Что запрещалось во время Олимпиады (Приносить оружие)

      Как награждали победителей? (Оливковый венок, почет и уважение людей)

      Кто мог участвовать в Олимпийских играх? (Мужчины, свободные люди Греции)

      Что произносят спортсмены перед соревнованиями?

       Какие виды спорта были в Древней Греции? (бег, кулачный бой, метание разных предметов, гонки на колесницах)

       Какой город принимает Олимпиаду в этом году? Какие это будут игры? (зимние)

       Назовите девиз олимпийских игр?

Общая игра «Убрать снег со стадиона». (Участвуют все дети, находящиеся в зале. На полу разбросаны «снежки» (скомканные листки бумаги). Дети в положении сидя, упор руками сзади, собирают их в корзину при помощи пальцев ног).

Ведущий: Во дворе с утра игра,

                 Разыгралась детвора.

                 Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

                 Значит там игра — (Хоккей)

В нашей стране хоккей является одним из самых любимых зимних видов спорта. Следующая эстафета посвящена хоккею!

3 эстафета «Хоккей». (Взять из корзинки кубик (шайбу), провести клюшкой шайбу до обозначенной черты, забить её в ворота, бегом вернуться и передать клюшку следующему участнику).

Ведущий: По зимней дороге бегут налегке

                 Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

                 До финиша скоро, фанаты кругом,

                 Любимый вид спорта смотрю — (биатлон)

4 эстафета «Биатлон». (На «лыжах» (пластиковых бутылках с отверстиями для ног), проскользить  до коврика,  где приготовлены мешочки для метания, удобно лечь, взять мешочек, бросить его в кегли, вернуться передать эстафету. Побеждает команда, которая сбила больше кеглей).

Ведущий: Мчусь как пуля я вперед,

                 Лишь поскрипывает лед,

                 Да мелькают огоньки.

                 Кто несет меня? (Коньки)

5 эстафета «Конькобежцы». (Проскользить на хозяйственных губках до фишки, обогнуть её, вернуться и передать эстафету следующему. Побеждает команда, вперёд закончившая задание).

Игра со зрителями «Игра с мячом». (Несколько мячей дети передают друг другу под музыку, соблюдая команды: над головой, за спиной и т. д.)

Ведущий:  Я катаюсь на нем

                  До вечерней поры,

                  Но ленивый мой конь

                  Возит только с горы,

                  А на горку всегда

                  Сам пешком я хожу

                  И коня своего

                  За веревку вожу. (Санки)

6  эстафета на скейтах. (Лёжа на животе на скейте, отталкиваясь руками от пола, объехать фишку, передать скейт следующему

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей))

7 парная эстафета «Весёлый бобслей» (Участники встают в средние обручи, скреплённые между собой скотчем. Быстро бегут вокруг стойки друг за другом, возвращаются и передают «боб» следующему)

Ведущий: Спортивные состязания окончены. Судьи подводят итоги. Я вижу, что наш спортивный праздник всем очень понравился.

Слово судьям. Награждение медалями всех (под песню «Герои спорта

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний спортивный праздник! Но не стоит огорчаться, нужно всегда спортом заниматься.

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!