Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои статьи

Мои находки
16.09.2019, 06:32

 

Занятия старшего близки возможностям

младшего, что усиливает его интерес…

Мария Монтессори

 

      Инструктором по физической культуре и плаванию я работаю уже восемнадцать лет. Мой график выстроен и чередуется следующим образом: день - занятия по плаванию в бассейне, день – по физической культуре в спортивном зале нашего детского сада. Согласно сетке образовательной деятельности, за мной закреплены группы начиная со второй младшей и до подготовительной, а так же группа, работающая по методике Марии Монтессори.     

      Именно взаимодействуя с детьми этой группы, я пришла к своей, пусть и простой, но результативной находке.

Думаю, что мои коллеги, да и не только они, знакомы с особенностями групп Монтессори. Не буду углубляться в детали и подробности своеобразия методики, остановлюсь лишь на том, что дети в этом коллективе разновозрастные, соответственно, образовательную деятельность, я выстраиваю, учитывая эту особенность. И вот на что я обратила внимание.

     Предлагая младшим и старшим детям разные по сложности упражнения, соответствующие возрасту и программному плану, я заметила, что некоторые малыши старательно выполняют движения взрослых ребят. То есть, ребёнок видит то, к чему он реально может стремиться, понимает, что если другие дети это делают, то значит, и он сам сможет. Подмечая особенности действий дошкольников и поощряя их инициативу, я пришла к мысли, что интерес к более сложному и желание подражать старшим товарищам, можно плодотворно использовать и в других видах деятельности, кроме физкультуры.

       Как уже мною было отмечено, я провожу занятия по обучению детей элементам плавания. Дети обожают бассейн, с удовольствием проводят в нём время и, надо сказать, выпускаясь из детского сада, многие ребята продолжают заниматься плаванием уже на другом уровне. Но когда они малышами начинают ходить на эти занятия, то, конечно, у детей присутствует неуверенность и опасение - всё же большое количество воды, непривычная обстановка и новые ощущения. Начиная с азов надо научить их не бояться брызг, смело передвигаться по дну и выполнять элементарные упражнения.

     Собственно на занятиях с начинающими пловцами, мне пришла в голову идея, пригласить старших дошкольников нашего детского сада. В бассейн к ребятишкам приходила золотая рыбка, морская звезда или даже осьминог, которые ловко погружаются в воду, выполняют красивые упражнения и плавают, получая от этого удовольствие. А скрасить сюрпризный момент, помогают костюмы морских обитателей, в которые облачаются старшие дети, благо, в нашем саду такие имеются. Подбадривая детвору, я предлагаю повторить движения старших дошкольников. Долго уговаривать не приходится, дети активно начинают действовать.

        Я поняла, что такой приём в работе, реально действует. Младшие дошкольники быстрее привыкают к воде, начинают смелее, с желанием постигать новые и всё более сложные элементы плавания. Малыши в лице старших получают своеобразных наставников, а старшие с удовольствием выступают в роли учителей. Процесс идёт быстрее, качественнее и, самое главное, с повышенным эмоциональным удовольствием, которое получают все участники процесса. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость.        Занятия в бассейне приносят детворе целый шквал положительных эмоций, не говоря уже о пользе для здоровья и гармоничного роста.

       Вот так, наблюдая за детьми разновозрастной группы, я нашла эффективный способ, как помочь детям быстрее освоиться в воде и содействовать развитию у них волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Приемченко
Просмотров: 167 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: