Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои статьи |
05.10.2012, 06:57 | |
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является обеспечение разностороннего физического развития ребёнка. Во многом эффективность реализации этой задачи зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в детском саду. Игрушки двигатели, игры забавы, спортивно-игровой материал, оборудование и инвентарь, различные тренажёры, предметы быта, природное окружение всё это предметно-игровая среда, имеющая огромное значение для развития активности детей, а так же формирования их инициативного поведения и творчества. Особое значение для физического воспитания детей дошкольного возраста имеет спортивно-игровое оборудование. Виды спортивно-игрового оборудования могут быть подразделены по-разному. Например, по соотнесению с разными видами физических упражнений и игр, по функциональным свойствам, по величине, по способу размещения, по возрасту детей и так далее. Но так же оборудование может подразделяться по степени заданности и распространённости: традиционное, стандартное; нетрадиционное, нестандартное, на котором мне хочется остановиться подробнее и которое обширно используется практически во всех основных формах работы по физическому воспитанию дошкольников. Наиболее эффективно и вариативно данный вид оборудования можно применять на физкультурном занятии. Физкультурное занятие является ведущей формой организованного систематического обучения детей двигательным умениям и для того, чтобы создать захватывающую атмосферу, чтобы оно было увлекательным для ребят, я использую нестандартное оборудование. Я убедилась, что нестандартное физкультурное оснащение повышает интерес детей к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, и что самое важное, на мой взгляд, способствует формированию правильной осанки и свода стопы. Нетрадиционное физкультурное оборудование может быть фабричным и изготовленным педагогами или родителями. Массажные и ребристые дорожки, массажные диски, мягкие брёвна, диски-кочки, канатная дорожка и многое другое, при использовании которых идет прекрасная работа с рецепторами стоп, профилактика и лечение плоскостопия, сменяются ощущения, устанавливается спокойное и хорошее настроение. Многофункциональные мешочки, наполненные мелкими шариками, с помощью которых происходит тренировка в равновесии, выравнивание и сохранение правильной осанки, а так же идёт воздействие на мелкую мускулатуру рук. Многообразие нетрадиционного оборудования даёт возможность продуктивно применять его как на традиционных, так и на занятиях нетрадиционной формы. Например, массажные дорожки, гусеницу можно употребить во вводной части, мягкие кольца, султанчики, капсулы от шоколадных яиц и многое другое использовать, выполняя общеразвивающие упражнения, а для основных видов движения всевозможные дуги, воротца, тоннели, модули. Во время подвижной игры дети демонстрируют совершенные навыки, поэтому важно в этой части занятия использовать хорошо знакомое оснащение. Но постоянное использование традиционной структуры проведения занятий ведёт к снижению интереса детей, а, следовательно, к уменьшению результативности. Поэтому в своей работе я использую и другие виды занятий. Например, круговая тренировка. Нестандартное физкультурное оборудование очень органично вписывается в такое занятие. Применение метода круговой тренировки даёт возможность правильной физической нагрузки на все группы мышц, развивает общую и силовую выносливость. У детей развивается творчество и инициатива. При отборе нестандартного физкультурного оборудования нужно учитывать его соответствие педагогическим, гигиеническим и эргономическим требованиям. Оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчёта активного участия всех дошкольников в процессе занятий физической культурой. Так же оно должно соответствовать размерам зала. Одним из важных требований к отбору как традиционного, так и нестандартного оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Использование всевозможных нетрадиционных спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, следовательно, ведёт к увеличению и интенсивности двигательной активности, что благотворно сказывается на их физическом и умственном развитии, на состоянии здоровья. | |
Просмотров: 6609 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||